?

Log in

Previous Entry | Next Entry

ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ



Как ни относись к личности и мотивам Никиты Сергеевича, тема актуальнее некуда...


Уже рассказывал, но, видимо, стоит вернуться к истории о том, почему я оказался в Испании, притом, что в Израиле все, кроме климата, было вполне нормально, а по мнению моих жены и тещи, - к слову сказать, славянок на 292%, - так и вовсе превыше всех похвал.

Так вот, проблема возникла в тот момент, когда Дария Львовна подросла и надо было идти в школу. Там, в Израиле, хорошие школы, однако, изучая предмет, мы с женой выяснили нюанс, интересный со скажем так, методологической точки зрения. И нас напрягло...

Очень коротко, по сути. Самое главное, чем учат в израильских школах - это умение адаптироваться в обществе. Или как там говорят: "искусство дружить". То есть, гармонично сочетать индивидуализм с коллективизмом, разделять "общечеловеческие ценности", верить СМИ и так далее.

Пробретение знаний тоже важно. Но тут подход иной. Первые три года детей учат письму, чтению, счету и держат в ежовых рукавицах, а потом лет на пять-шесть вожжи отпускают, и дальше учителя работают на совесть, но проверок никаких.  Заставлять нельзя. Ругать нельзя. Нужно уважать личность.

В итоге, чтобы ребенок учился по-настоящему хорошо, на перспективу, его нужно держать под постоянным жесточайшим контролем, а это, - при полном (вплоть до вмешательства ювеналки) запрете на "подавление личности" и особенностях переходного возраста, - запредельно тяжело.

При этом, что важно, несколько лет выдержав ученика в состоянии полной вседозволенности, в последние три года к нему начинают предъявлять максимальные требования по полной программе за все минувшие годы, отсекая всех, кто по итогам накопленных знаний не готов идти дальше.

Это, к слову сказать, разумно. Количество обладателей дипломов не должно превышать вменяемый оптимум,  дипломы должны быть не филькиными грамотами для почесывания эго, а гарантией реальной квалификации, - и кстати, в этом смысле совершенно права г-жа Голодец.

Следует отметить, - позже мы это поняли, - такая система свойственна не только Израилю, но и всем странам Запада, а логика здесь в том, что образование дает путевку в элиты (всякие, не только управленческие, там как раз этот фактор не очень важен), а излишки элит не нужны.

То есть. Заранее определено  количество нужных в будущем инженеров, врачей, юристов и тэдэ, и "этап вседозволенности" позволяет государству естественным порядком отделить овец, которые пойдут дальше, от козлищ, судьба которых рыть канавы, чинить авто, сидеть на кассе etc.

Ну и, уразумев все это, прикинув возможности противостоять иноязычной среде со своими правилами, мы поняли, что нужно искать школу, где детей, скажем так, учат учиться, прививают уважение к дисциплине и ориентируют на будущее, - то есть, частную, работающую по старым канонам.

Но уперлись в стенку: в Израиле, государстве во многом так и оставшимся социалистическим, частных школ (как официально "элитарных") практически нет, а пара-тройка миссионерских  недостижимы, поскольку записывают в них, как при Петре в полк, с трех лет. Да и далеко. И в результате...

В результате супруга нырнула в Сеть и выяснила: лучшее, что есть, это "британский вариант", но на  Острове это удовольствие дико дорого  и нам не потянуть, так что, выбирать надо из филиалов в Испании или Ирландии, где куда дешевле, а дальше уже исходили из климата.

Ну и... Сегодня, снаряжая Дарию Львовну в десятый класс, мы довольны. Это очень тяжело, на это уходит едва ли не треть совокупного семейного дохода, но оно того стоит: дочь в совершенстве болтает на четырех языках, плюс японски и корейский, определилась со специализацией, четко знает, quo vadis, и билет в элиты второй четверти ХХI века ей, можно предполагать, обеспечен. Все прочее зависит уже только от нее.

А теперь вернемся к теме, затронутой г-м Михалковым.



Констатация насчет "просвещения, как гарантии выживания", безусловно, верна. Все прочее бла-бла, но с этим не поспоришь. Однако  просвещение туземцев в колониях нового типа, - то есть, на просторах бывшего Союза и "соцлагеря", - в планы Хозяина не входят, и система тут работает другая.

Возможно, кто-то помнит, - по итогам поездки в Болгарию я рассказывал, - образование там очень средненькое. Еле-еле. Но зато активно внедряется целый ряд западных (в основном, американских) программ по работе с детьми на предмет выявления талантливых и перспективных.

Это очень серьезная, обстоятельная работа. Детишек, подающих надежды, - в болгарском варианте, но такая же методика действует и в Словакии, и в Румынии, и вообще, - выделяют на ранних этапах и начинают спонсировать грантами, поощряя и приучая к "западной системе ценностей". А потом...

А потом, - рассказывали люди, прошедшие весь путь, - избранные получают возможность сделать бакалавриат в Американском Университете в Благоевграде. Естественно, за счет Хозяина.  Становясь "новой национальной интеллигенцией", по гроб жизни ему верной. А  лучших  направляют в Будапешт, где они делают магистратуру, и вернувшись домой, становятся "элитой элит".

Но самые сливки увозят за океан, шлифовать до PhD, и уже там, в Америке, происходит последний отбор. Те, кто показал, что способен проявить себя в реальной науке, отправляются в НИИ, работать на благо себе и Штатам, а  прочие возвращаются на исторические родины, где продвигаются на ведущие позиции в СМИ, проамериканских (а других нет) партиях и управленческих структурах.

А теперь очень важный нюанс: вся эта сложная система, хороша она или нет с точки зрения морали, предельно практична. Высокие баллы в школе (причем, в высших классах уже со специализацией) реальны, потому что без реальных знаний не получишь гранты в универе. Дипломы универа - реальная гарантия наличия знаний, ибо просто бумажка не обеспечит работу и карьеру.

Но самое главное: наличие диплома и реальных знаний гарантирует возможность развития только в своей отрасли, но не в общественной деятельности и не в госструктурах. Там вступают в силу правила уже совсем иной игры, и специальность может быть разве что подспорьем.

И вот отсюда можно уже подходить к резюме.

Насколько я могу судить по данным из открытых источников, реформы образования в Российской Федерации, Украине и прочих перевариваемых территориях, в принципе, идут в русле изложенной схемы. Но с тем специфическим отличием, что на Западе (проверено) ни баллы, ни дипломы не покупаются, поскольку нужды в этом нет: там готовят специалистов, а не управленческие кадры с дипломами для галочки в анкете. А вот на просторах СНГ все не совсем так.

Ну и тпру. В общем, по сути, ремейк давно известного: "Ни в коем случае не следует давать местному населению высокое образование... Вполне достаточно обучать местное население, в том числе т. н. украинцев, только чтению и письму... Вместо нынешнего алфавита в будущем в школах надо ввести для обучения латинский шрифт", - но в новом, более гламурном оформлении.

В общем, правильно. На постсоветском пространстве Хозяин (что тот, что этот) не нуждается ни в науке (способных ребят определят и вывезут), ни в мощной промышленности (на фига конкуренция?), ни в профи высокого класса  вообще. Ему нужны управленцы, организующие эксплуатацию этих территорий и их обслуга, а все остальное, с точки зрения продуктивности, неликвид. И дорого, и ни к чему.

Так вот, возвращаясь к "Бесогону". Бесспорно, г-н Михалков во многом прав. Но если рассматривать проводимые в  Российской Федерации реформы просвещения не как социальный бред, бессмысленный и беспощадный, но с точки зрения хоть какой-то логики, в итоге сложно не прийти к выводу, что целью их является именно переформатирование принципов распределения образования в социуме.

То есть, те, кто имеет возможности с детства готовить детей для реально "высших уровней" (ясно, что с какой-то градацией), тот молодец. Кто имеет возможность стимулировать получение баллов и каких-то дипломов, то есть, создать условия для прорыва чад в управленцы и их обслугу, тот тоже орел. У кого возможностей нет, но есть талант, того приберут к рукам в кредит,

а остальным - "обязательный оптимум":  азы письма, чтения, счета, профессиональные трудовые навыки, конечно, English на базовом уровне и - ведь туризм  в экзотику, где samovar and balalayka будет интересен многим, - техника здорового секса. Прочее - бессмысленно, а значит, излишне.



И если это, с поправкой на некоторый гламур в плане  возрастных рамок и ширпотреба, в самом деле, так, - а подвижнический труд г-д Ливанова и Фурсенко в сочетании с не  слишком впечатляющими успехами в производстве товаров "группы А" дают основания полагать, что это именно так, - я не понимаю, зачем Никита Сергеевич рвет глотку...




Comments

( 63 comments — Leave a comment )
adwokat_48
Jul. 26th, 2016 03:53 pm (UTC)
Этому "усатому гражданину" можно верить, миллиард бакинских имеется, это только по моим скромным подсчётам, если не пр@ёб по пустякам.
komsomolist
Jul. 26th, 2016 04:00 pm (UTC)
Наученные горьким опытом Адольфа Алоизыча, англосаксы подошли к решению проблемы более конструктивно.
И теперь туземцы реализуют план Ост сами-сами.
ua_katarsis
Jul. 26th, 2016 04:14 pm (UTC)
Гитлер всему учился у англичан, он восторгался и их паблик скул, и их колониальным мастерством управления, пр.
andrei_bor
Jul. 26th, 2016 04:01 pm (UTC)
Ну, вот, даже вы стремитесь пристроить дочку в тамошние "элиты", почему тогда мы возмущаемся сходным желанием наших дворковичей?
serpent_royale
Jul. 26th, 2016 04:04 pm (UTC)
Кто же виноват, если сейчас нормального образования (в отличие от холопского) достаточно, чтобы иметь шанс попасть в элиты.
(no subject) - putnik1 - Jul. 26th, 2016 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jul. 26th, 2016 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanof_petrof - Jul. 26th, 2016 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bor - Jul. 26th, 2016 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - harrus777 - Jul. 26th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jul. 26th, 2016 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanof_petrof - Jul. 26th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jozef_nerino - Jul. 27th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jul. 27th, 2016 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozef_nerino - Jul. 27th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jul. 27th, 2016 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - farnabazsatrap - Aug. 4th, 2016 12:32 am (UTC) - Expand
С хакерством сложно. - farnabazsatrap - Aug. 4th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
Зелимхан фон Клюгенау
Jul. 26th, 2016 04:02 pm (UTC)
Соломку стелит Никита Сергеевич. Жопой чует что, что-то будет, а башкой знает что, русский бунт бессмысленный и беспощадный. Вот только с бессмысленностью покончено сто лет назад, а значит есть опасность того, что непощадят осмысленно.
Вот и подстилает на всякий случай.
vitaly76
Aug. 6th, 2016 10:28 pm (UTC)
Очкует, что если колонию низведут до уровня африканской, то для его творчества платежеспособных потребителей не останется.

Или что передадут РФ под прямое внешнее управление - для Бесогона это опять то же самое огорчение: нахер он цивилизованным наместникам со своими хотелками, амбициями и потребностями не нужен. Ну нахера им потёртый русскоязычный болярин?Зачем им его безбедное дворянство оплачивать, всякие Едимдома или очередных утомлённых финансировать?

Вощем, чует аристократ, что скоро ему с котомкою по свету п.здовать придется, вместе со всем своим семейством.... Это, канеш, если его Николину гору во время бунта не разнесут к херам собачьим.
yevdokiyadulina
Jul. 26th, 2016 04:05 pm (UTC)
понятно, что госграницы, суверенитеты
и местные неотформатированные элиты- тормоз для развития корпоративной экономики (даже по понятиям классического капитализма ничего нового- феодальная раздробленность была безусловным тормозом).
Туземцы крайне нерационально используют природные ресурсы и загаживают природу.
Естественно, что и численность населения надо оптимизировать, чтобы надстройке не нужно было тратить деньги на бесполезное поголовье- это увеличивает размер налогов и уменьшает итоговую прибыль.
Но подобная проблема должна быть и в Штатах, когда и как своих трутней унасекомливать будут?

Edited at 2016-07-26 04:12 pm (UTC)
karpion
Jul. 26th, 2016 04:20 pm (UTC)
Трутни унасекомят друг друга сами в ходе негритянских бунтов.
karpion
Jul. 26th, 2016 04:22 pm (UTC)
Вы забыли рассмотреть дальнюю перспективу. А она в том, что без образованного населения, способного адекватно выполнять распоряжения начальников, нас ждёт коллапс инфраструктуры, которая становится всё сложнее.

Узкая специализация хороша вплоть до первой нештатной ситуации (т.е. до появления первой ситуации, которая не описана в учебниках).
kincajou
Jul. 26th, 2016 04:47 pm (UTC)
хозяева тут всё равно не живут, им плевать
(no subject) - karpion - Jul. 26th, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kincajou - Jul. 26th, 2016 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karpion - Jul. 26th, 2016 07:23 pm (UTC) - Expand
jadore_odessa
Jul. 26th, 2016 04:23 pm (UTC)
К видео недоверие , где доказательство , что экзаменуемые дали на проверку именно тот лист с ошибками, где *малоко* и т.д. Нам же не показывают, а ответ *ну, у вас здесь все нормально* мог вполне быть и на подложный лист с правильными ответами.
Иностранцы работодатели знают о наших *взяточках* и прочих ухищрениях, поэтому , проверяют по скайпу в личном собеседовании не один день и час. Сына так интервьюировали , пока не утвердили.
kincajou
Jul. 26th, 2016 04:47 pm (UTC)
что-то Никитушка похудел. Болеет?
Oleg Samsonov
Jul. 26th, 2016 04:50 pm (UTC)
Насчет израильской системы образования
Насчет израильской системы образования.

Да,про школу все так и есть-дети учатся только последние два-три года,когда их готовят к экзамену на аттестат,на иврите-багрут.


Как-то помогал сыну своих знакомых -смотрел задачи по математике к этому багруту.

По сравнению с нашими,советскими тех лет-это вообще-примитив.

Что тут преподается более-менее качественно-английский и говорят-биология.

Физика-вообще факультатив.

Плюс еще один маразм местной системы.

Баллы по предметам-это только одна часть твоего балла,по которому потом зачисляют в институт.

Не менее важна-психометрия.

Если мозги накачаны на задачки про зеленых человечков и пр.-это реально компенсирует низкий балл по предметам.

Маразм,конечно.


Однако-у израильской системы есть один но большой плюс.

Человек учится сам.

После школы,уже в армии-он может компенсировать дырки в школьных знаниях.

Там есть курсы-и по электронике,по компьюторным наукам и тд.

И он получает корочки,а в израильской системе-это самое важное.

И после армии-есть специальные курсы,где он может подтянуть и досдать свои предметы по багруту.

И уже взрослым,понимающим в жизни человеком,отслужившим армию-поступить в университет.

Edited at 2016-07-26 04:52 pm (UTC)
raul_salan
Jul. 26th, 2016 04:57 pm (UTC)
Re: Насчет израильской системы образования
Система конечно далеко не идеальна, но это не отрицательный отбор как в РФ. Впрочем, и бантустаном, которому честь, государственное достоинство и поддержка своих, дорого да и не нужно, в отличие от РФ, Израиль не является.
unbelievableme
Jul. 26th, 2016 05:25 pm (UTC)
Сравните с британской системой,
для интереса:
"Помните себя в 13 лет? Хотите узнать, чем ваше всеобщее обязательное образование плюс высшее отличается от образования английских Людей? Тогда вам сюда (знание английского желательно).

Это общий экзамен (вариант 2011 года) на стипендию для обучения в Итоне. Он один из четырех обязательных (другие- английский, наука и математика (привет Дмитрию Евгеньевичу!)). И три экзамена по выбору: французский, латынь, греческий, математика - вариант Б, общий - вариант Б и история, география и богословие (три дисциплины в одном экзамене).
Итак, вам 13 лет и 90 минут на экзамен.
... Вот так ищут умных, чтобы помочь. А посредственность с деньгами сама пробьется."
http://sturman-george.livejournal.com/107977.html
raul_salan
Jul. 26th, 2016 04:54 pm (UTC)
Еще одно подтверждение, что страна в которой сверху, со всей жесткостью админресурса внедряется система образовательной деградации народа, не является Россией, а как сами совершенно правильно говорят его эффективные менеджеры - молодым государством с 25-летней историей, в котором право главных решений принадлежит заокеанскому сюзерену.
Разница с остальными постсоветскими американскими бантустанами не качественная, а количественная, но московские партнеры уверенно преодолевают отставание по всем направлениям.

Edited at 2016-07-26 04:59 pm (UTC)
farnabazsatrap
Aug. 4th, 2016 09:25 am (UTC)
Со 100-летней историей
Перемены были гораздо круче, чем в 89-93, и не один раз.
mischelllle
Jul. 26th, 2016 05:01 pm (UTC)
Сказка, не имеющая отношения к действительности.

Действительность заключается в том, что когда круг образованных людей расширялся - цивилизация двигалась вперед. Сужался - наступали темные века. Для всех участников процесса.

Схлопывание российского образования неминуемо схлопывает УЖЕ и западное (какое-то время китайцы задержали своим ростом числа образованных общемировое падение, а теперь - всё).

Французы, выстроив свою атомную энергетику, пошли в Испанию и создали там систему тоже, в частности исследовательский комплекс CIEMAT. И они ведь не альтруисты, это понимание смысла продвижения - невозможно развиваться АЭ не расширяя круг образованных.
Где теперь CIEMAT? Откинул копыта - нет испанцев, чтобы работать.
Заняты - по пять языков учат) Одно время собирали по окраинам русских, бразильянцев и прочих оборванцев, так теперь и этих нет. Ни лучших, ни за справедливые баллы. Нету.
У самих французов эйрбас это что? Наша Мрия. Корпус свистнули и ДО СИХ ПОР ничего нового. Боинг - то же самое.

Кстати и про Израиль. Селеста картинку размещала - ортодоксам разрешили не учить грамоте детей.


Edited at 2016-07-26 05:18 pm (UTC)
putnik1
Jul. 26th, 2016 05:18 pm (UTC)
Ортодоксам. Замкнутый кружок. Реального значения не имеют. В армии не служат. Налогов не платят. Живут, в основном, нищенски, на дотации. Молятся.
(no subject) - mischelllle - Jul. 26th, 2016 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karpion - Jul. 26th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
вувузелу - byg - Aug. 4th, 2016 02:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Samsonov - Jul. 26th, 2016 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jozef_nerino - Jul. 27th, 2016 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jul. 27th, 2016 09:33 am (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 26th, 2016 05:02 pm (UTC)
ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ
Пользователь quattrofil сослался на вашу запись в своей записи «ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ» в контексте: [...] Originally posted by at ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ [...]
sotrudnic
Jul. 26th, 2016 05:06 pm (UTC)
Прочее - бессмысленно, а значит, излишне...

...да и дорого.
don_djovanni
Jul. 26th, 2016 05:58 pm (UTC)
То за наш спорт высоких достижений переживаем, то за образование...
Конечно же все пропало, сомнений в этом нет, но.... сын моего друга детства поступил в МАИ на безпилотные лет аппараты, друг из фехтовалльного клуба, ему еще нет 30 ведущий специалист в оборонке высокочастотные аппараты, еще несколько человек создают вполне реальное..... Гимназий и лицеев в городе несколько штук, в том числе и очень известных по всей РФ, универ выигрывает чемпионат мира по программированию, всероссийскую олимпиаду наши терапевты меда выйграли, исследования клинические ведут совместно с буржуями. Многие остаются в стране и даже остаются в области. За 12 лет местные врачи научились оперировать аневризмы сосудов головного мозга( врачам этим около 30 и меньше), раньше этим только в москве, питере и новосибирске занимались
Но да все пропало- бесогон не даст соврат
mira mirova
Jul. 27th, 2016 08:18 am (UTC)
А сколько педиатров и терапевтов в обычных поликлиниках? Или все на состязаниях и конкурсах?
(no subject) - don_djovanni - Jul. 27th, 2016 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - mira mirova - Jul. 27th, 2016 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - don_djovanni - Jul. 27th, 2016 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - mira mirova - Jul. 27th, 2016 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozef_nerino - Jul. 27th, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - don_djovanni - Jul. 27th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
mira mirova
Jul. 27th, 2016 08:16 am (UTC)
Спасибо за хорошую статью. Узнаю прежнего Вершинина:)
( 63 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner